Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Введение

on 25 апреля, 2016 by admin

Много лет назад я была неопытной выпускницей педагогического колледжа Нью-Йоркского университета. На своей первой работе я заметила, что в одних классах дети кричали, вставали со своих мест, запускали бумажные самолетики, когда учитель поворачивался к ним спиной, и игнорировали постоянные призывы учителя соблюдать тишину. А в других классах ученики сидели там, где им сказали, внимательно слушали и запоминали и улыбались. Было ясно, что они получают удовольствие от учебы и гордятся успехами, которых достигают.

Я восхищалась прекрасными учителями, которые смогли мотивировать и вдохновить их. Я видела, что это не было случайностью, что эти учителя действительно умели научить. Уже через несколько дней я с горечью осознала, что за четыре года в педагогическом колледже не научилась управлять классом. Я научилась преподавать, и, по всей видимости, наши преподаватели предполагали, что этим мои обязанности и ограничатся, а в школе меня встретит класс, полный спокойных мотивированных детей, которые будут смотреть на меня ясными глазками и жадно впитывать все, чему я их буду учить.

До этого я была уверена, что мне понравится преподавать и что у меня это хорошо получится. Но тогда я поняла, что абсолютно не готова к реальной ситуации. Ученики в этой школе не уважали учителей только из-за их статуса.

Эти дети не считали своей обязанностью слушать и стараться на уроке. Поэтому во время больших перемен я внимательно прислушивалась в учительской к разговорам опытных педагогов в надежде узнать секрет их успеха. Я подходила к учителям, которыми я восхищалась, и спрашивала, как им удается добиться такого спокойствия и внимания детской аудитории.

Один преподаватель, желая ободрить меня, говорил: «Не беспокойтесь, дорогая. Через несколько лет вы освоитесь». Это не утешало меня — я боялась, что если не научусь держать дисциплину в классе, то не продержусь несколько лет. Другой преподаватель, который, по слухам, часто кричал на свой неуправляемый класс, говорил мне: «Эти дети — они как животные! Не ожидайте от них слишком многого, и тогда вы не разочаруетесь». Я знала, что это неправильно, потому что в школе было несколько преподавателей, которые заслужили уважение детей. Эти преподаватели ожидали многого от своих учеников, и они добились результата.

Один преподаватель попытался объяснить мне: «Вы должны просто показать детям, что говорите дело». Многообещающая методика, но он не объяснил мне, как ее использовать. Другой преподаватель посоветовал: «Покажите им свою веру в то, что они способны на большее». Это тоже прозвучало заманчиво, но, опять-таки, я не знала, как это сделать. Еще один коллега сказал мне: «Вы должны дать им понять, кто в классе хозяин». Когда же я поинтересовалась, как, он ответил: «Просто займите твердую позицию». Мне захотелось спросить: «Где занять?»

И я поняла, что эти преподаватели прекрасно справлялись со своей работой так много лет, что уже не осознавали, как добились результатов. Они просто не знали, как выразить словами то, что они делали. Поэтому, к сожалению, они не могли дать мне полезные советы.

Вот тогда я и начала внимательно наблюдать за этими преподавателями и подробно записывать, что они делали и как они это делали, что они говорили и как они это говорили.

Изучая и анализируя свои заметки, я поняла, что на поведение детей и их желание учиться оказывали влияние не какие-то внутренние качества преподавателя, а определенные методики, которые тот использовал. Я решила, что мне нечего терять, и начала использовать те же самые методики в своем классе, хотя и не была уверена, что у меня получится. Я надеялась, что со временем наберусь опыта и наконец-то получу хорошие результаты.

К моему восторгу, методики начали работать в первые же дни. Когда я начала делать то, что делали опытные преподаватели, мои дети быстро откликнулись, как будто я была одним из тех старших преподавателей, которыми восхищалась. В течение нескольких недель, а не лет, как предсказывал тот преподаватель из учительской, я почувствовала уверенность, что смогу добиться желаемого.

Я была удивлена, когда другие преподаватели начали это замечать. Один из них сказал: «А почему Фрэнк Б. отсутствовал на уроке? Я его не освобождал от занятий», и другой преподаватель ответил: «Нет, не отсутствовал. Он просто стал намного спокойнее. Ноэль заколдовала его». Вскоре преподаватели спрашивали у меня, новичка, советов, как справиться с трудными детьми!

А потом и родители начали обращаться ко мне. Они видели, что мне удается усадить их сорванцов, заставить их слушать и работать на уроке, поэтому мамам и папам казалось, что я должна знать, как заставить детей выполнять домашние задания, ложиться спать без истерики и выполнять поручения. Я была польщена, что они обращаются ко мне, но так как у меня тогда еще не было своих детей, я понимала, что не могу дать проверенных советов. Все, что я могла тогда, — это предложить им делать дома то же, что я в классе. Через несколько дней родители приходили ко мне и говорили: «Это работает!»

Именно тогда я поняла, что воспитание детей — это на самом деле обучение и что каждый может освоить методики, позволяющие стать более опытным преподавателем и более опытным родителем.

Я узнала, что поведение и привычки наших детей, которые раздражают или беспокоят нас, можно улучшить, а во многих случаях и полностью искоренить, как только мы начнем думать о каждой проблеме как о возможности обучения.

За время своей работы с детьми, а затем с родителями и учителями я все больше и больше узнавала о том, как помочь детям стать более отзывчивыми, уверенными в себе, мотивированными, самостоятельными и внимательными. И уже как мать, как мачеха и как приемная мать (а теперь и как бабушка) я узнала еще больше. На протяжении многих лет я изучала влияние темперамента на поведение, размышляла, как можно помочь детям со сложным темпераментом стать более уравновешенными. Я узнала, что многие дети с поведенческими проблемами сталкиваются с едва различимыми и часто неразпознаваемыми трудностями в обучении, что решение этих проблем всегда способствует улучшению поведения и отношений. Я поняла, что хронический стресс сводит на нет все усилия родителей, а также о способах его уменьшения. Постепенно я собрала воедино все методы, навыки, стратегии и принципы, которые, как я видела, работали. Я называю эту методику «Как воспитать ребенка, который слушает, слышит и понимает».

Со временем я перестала консультировать родителей у школьных ворот и начала проводить семинары, курсы и лекции. Моим следующим шагом стало открытие семейного центра. Затем я изложила все, что узнала, в книгах, на CD- и на DVD-дисках, чтобы родители, живущие далеко за пределами Лондона, могли воспользоваться моими методиками. По мере распространения своей методики я почувствовала потребность в подготовке практических специалистов, владеющих ею, которые консультировали бы родителей по телефону во всех странах мира.

Родители всегда жалуются на то, что им неоднократно приходится повторять свою просьбу, прежде чем дети услышат ее и выполнят. Вы увидите, что книга, которую вы держите в руках, предлагает пошаговую инструкцию к решению этой проблемы (и многих других распространенных семейных проблем).

Использование позитивных методик, основанных на уважении, поможет родителям научить детей сотрудничать с первого раза и в дальнейшем.

В этой книге вы найдете стратегии решения многих распространенных проблем, с которыми сталкиваются семьи, начиная с выполнения домашнего задания и слушания музыки, соперничества между детьми, нежелания убирать и заканчивая отходом ко сну и приемом пищи. Эти стратегии помогут детям почувствовать себя способными, чуткими и нужными. Эти стратегии помогут вам расслабиться и почувствовать себя увереннее в роли родителей. И это сделает вашу семейную жизнь значительно спокойнее и счастливее.

За сорок лет моих консультаций я ни разу не видела, чтобы использование моей методики было неэффективным. Мне доставляет огромное удовольствие делиться ею с вами.

Комментарии к записи Введение отключены