Научить мир учиться по-новому
Гордон Драиден
Джаннетт Вое
Оглавление
Предисловие М. В. Хансена. События 11 сентября 2991 года бросают миру новый вызов
Введение. Новейшая в истории революция: рождение всемирной сети обучения
Глава 1. БУДУЩЕЕ
16 основных тенденций, которые определят мир будущего
1. Эпоха мгновенных средств коммуникации
2. Мир без экономических границ
3. Четыре шага к единой мировой экономике
4. Коммерция и обучение через Интернет
5. Новое общество услуг
6. Объединение больших и малых
7. Новая эра досуга
8. Изменяющийся характер работы
9. Женское лидерство
10. Твой удивительный, заново открываемый мозг
11. Культурный национализм
12. Растущий низший класс
13. Быстрое старение населения
14. Новый подъем концепции «сделай сам»
15. Деловое сотрудничество
16. Триумф личности
Глава 2. ПОЧЕМУ НЕ САМЫЙ ЛУЧШИЙ?
Тринадцать шагов, необходимые для обучающегося общества ХХІ в.
1. Новая роль электронных систем связи
2. Изучение компьютеров и Интернета
3. В обучении родителей необходимы значительные изменения
4. Приоритеты контроля за здоровьем ребенка в ранние годы
5. Программы развития ребенка в раннем возрасте
6. Вы можете догнать на любой стадии
7. Индивидуальный подход в обучении
8. Обучение тому, как учиться, и тому, как думать
9. Чему же надо учить в школе?
10. Четырехуровневое обучение
11. Тройная цепь обучения
12. Где же нам следует преподавать?
13. Будьте открытыми для новых идей и новой информации
Глава 3. ЗНАКОМЬТЕСЬ: ВАШ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МОЗГ
Мы владеем самым мощным компьютером в мире
«Четыре в одном»
Нейроны, дендриты, глиальные клетки и изолирующая система
Различные «центры разума»
Два полушария мозга
Как наш мозг хранит информацию
Четыре частоты мозга
Для работы мозгу необходимы кислород и питательные вещества
Простые основы питания мозга
Эмоциональный разум также жизненно важен
Тело и разум как единое целое
Глава 4. САМОУЧИТЕЛЬ
20 шагов навстречу более быстрому, эффективному и простому обучению
1. Учитесь у спортсменов
2. Имейте смелость мечтать — и создайте свое будущее
3. Ставьте конкретные цели и устанавливайте сроки их достижения
4. Найдите хорошего наставника-энтузиаста
5. Начинайте с общего представления
6. Задавайте вопросы
7. Определите основной принцип
8. Найдите три лучших книги, авторы которых достигли высоких результатов
9. Заново научитесь читать — быстрее, эффективнее и проще
10. Используйте в качестве дополнительной помощи картинки и звук
11. Учитесь всему на практике
12. Используйте «карты памяти» вместо «линейных» записей
13. Простые методы восстановления выученной информации
14. Овладейте искусством погружения в состояние «расслабленного внимания»
15. Практика, практика и еще раз практика
16. Повторяйте и размышляйте
17. Используйте инструменты установления мысленных связей — «узелки на память»
18. Получайте удовольствие, играйте в игры
19. Обучайте других
20. Пройдите курсы ускоренного обучения
Глава 5. КАК НАУЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ ГЕНИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
Новая программа обучения творческому мышлению
1. Поставьте задачу
2. Определите идеальное решение и представьте его зрительно
3. Соберите все факты
4. Разрушьте шаблоны
5. Выходите за рамки
6. Поиграйте с различными комбинациями
7. Используйте все органы чувств
8. Отключитесь — пусть все уляжется
9. Расслабьтесь и отдохните на природе или под музыку
10. Утро вечера мудренее
11. Эврика! Идея появилась
12. Перепроверьте
Глава 6. С САМОГО НАЧАЛА
Что нужно делать, чтобы рожать талантливых и здоровых детей
Глава 7. САМЫЕ ВАЖНЫЕ ГОДЫ
Как развивать интеллект ребенка от рождения до восьми лет
1. Важность постепенного развития
2. Используйте здравый смысл
3. Используйте все пять органов чувств
4. Используйте весь мир как классную комнату
5. Великое искусство общения
6. Родители — первые учителя
7. Родители в дошкольных центрах
8. Придерживаться той же самой веселой методики обучения в школе
Глава 8. СОКРОВЕННЫЕ ТАЙНЫ ОБУЧЕНИЯ
Как запрограммировать успех в обучении —
подобно тому, как это делается в бизнесе
Глава 9. ПРАВИЛЬНО УЧИТЬСЯ — ЗНАЧИТ УЧИТЬСЯ ЛЕГКО, БЫСТРО И ВЕСЕЛО!
Руководство нового века для завтрашних учителей и тренеров
1. Лучшее «состояние» для обучения
2. Секреты хорошего урока
3. Обдумывание и сохранение информации в долгосрочной памяти
4. Активируйте память, чтобы извлечь информацию
5. применяйте полученные знания
6. Повторение оценка и празднование побед
Объединение всех аспектов
Эксперимент в школе Симона Гуггенхайма
Свободное владение французским языком за восемь недель
В армии учат иностранный язык в рекордное время
Преподаватель, использующий ускоренные методы обучения
Цифровые мультимедийные системы катализатор реальных изменений
Глава 10. ДЕЙСТВУЙТЕ В СВОЕМ СТИЛЕ
Как найти свой собственный стиль обучения
и использовать все разновидности своего интеллекта
Определите свой собственный стиль обучения
Как вы получаете информацию
Как вы организуете и обрабатываете информацию
Условия, оказывающие влияние на способность к обучению
Физические и биологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения
Как определить индивидуальные стили обучения студентов
Ваш уникальный стиль работы
Четыре разновидности стиля мышления
Приложения метода в самообразовании и школьном обучении
Глава 11. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОТСТАЕТЕ?
Лучшие в мире программы наверстывания упущенного — и почему они работают
Два ключевых принципа связи «разум — тело» и «разум — мозг»
Специальная кинезиология
Модели Домана-Малмера-Киклассона-Хартигана
Метод «шар/палка/птица»
Как нагнать упущенное в орфографии
Письмо на спине для решения проблемы «зеркального» письма
Потрясающие успехи Новой Зеландии
Четырехминутная программа чтения
Пвльцево-фонетическая программа (Ршдег-ргюшсэ)
ТАКР — программа развития чтения при помощи магнитофона
Наставничество сверстников
Метод «Смотри и слушай»
Новозеландская программа «Возрождение чтения»
Индивидуальные словари ключевых слов
Основы школьной математики
Компьютерные программы, помогающие нагнать пропущенный материал
Программа обучения математике 5ЕЕО
Три других «медико-образовательных» программы
Глава 12. КАК ИЗБЕЖАТЬ ОТЧИСЛЕНИЯ ИЗ ШКОЛЫ?
Как получать «кайф» от обучения, а не от наркотиков и преступлений
1. Использование японских бизнес-методов для улучшения положения в школе
2. Интегрированные занятия используют весь мир как классную комнату
3. Групповые занятия и методика использования «общей картины»
4. Шестинедельные курсы шаг за шагом ведут к успеху
5. программа «Суперкэмп» объединяет все составляющие вместе
Глава 13. СОЗДАВАЯ ШКОЛУ БУДУЩЕГО
Двенадцать способов преобразования системы образования
1. Школы как круглогодичные ресурсные центры образования для всех членов общества в течение всей жизни
2. Примите глобальную программу обучения для воспитания граждан мира
3. Гарантируйте удовлетворение требований «клиента»
4. Приспосабливайтесь ко всем складам ума и стилям обучения
5. Использование лучших мировых методик преподавания
6. Инвестируйте в самое важное в учителей
7. Пусть каждый станет и учителем, и учеником
8. Составьте учебную программу из четырех частей
9. Изменение системы оценок
10. Использование технологий завтрашнего дня
11. Использование общества как образовательного ресурса
12. Каждому — право выбора
Глава 14. СЛИЯНИЕ БИЗНЕСА И ОБРАЗОВАНИЯ
У «обучающих организаций» появляется множество возможностей
Возможности мультимедийной электроники
Возможности ускоренного обучения в сфере бизнеса
Платные услуги и тренинги в дополнение к выпускаемой продукции
Компания как обучающаяся организация
Уроки, которые бизнес дает школе
Глава 15. ВЫЗОВ БРОШЕН
От «Всемирной паутины» к всемирному обучающемуся обществу
1. Революция в мировоззрении
Новая модель глобального мировоззрения для школ
2. Революция слияния
3. Революция систем
Модель новых систем в применении к целой стране
4. Революция в средствах связи
5. Революция в области «ноу-хау»
6. Революция в обучении и переподготовке преподавателей
Вызов брошен