Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Введение (окончание)

on 14 октября, 2012 by admin

Правила организации игр. Для того чтобы игра принесла ребенку максимальную пользу, следует правильно ее организовывать.

В раннем возрасте внимание детей неустойчиво. Учитывая эту особенность, не затягивайте процесс игры. Любая игра должна длиться не более 5-8 минут, иначе ребенок потеряет к ней интерес и действие не получит логического завершения.

Не стоит начинать игру незадолго до сна или перед приемом пищи.

Применяя готовые развивающие игры, не отдавайте их малышам в постоянное пользование. После проведенного занятия вместе с ребенком аккуратно сложите игру и уберите ее до следующего занятия.

Приучайте малыша к аккуратности. Побуждайте его приводить территорию в порядок после каждого занятия. Проводите уборку в виде веселой игры.

Еще раз обратим внимание родителей на то, что:

— заниматься нужно только тогда, когда малыш находится в благодушном настроении;
— упражнения должны соответствовать моторному развитию ребенка, не опережая его физическое развитие;
— пальчиковые упражнения вводятся тогда, когда малыш начинает проявлять интерес к окружающему миру и физические упражнения доставляют ему радость;
— начинать занятие нужно с нежного поглаживания пальчиков.

Не старайтесь опережать реальное возрастное развитие моторных навыков малыша. Ребенок не сделает «Ладушки» раньше, чем начнет самостоятельно пытаться хлопать в ладоши. Гимнастика направлена на то, чтобы поддерживать, а не опережать естественное моторное развитие ребенка. Методики, ставящие целью опередить темпы естественного физического развития, не приносят устойчивых результатов и практической пользы.

Обязательно используйте речевое сопровождение при проведении упражнений, это даст ребенку заряд положительных эмоций и побудит к общению.

Как играть в пальчиковые игры? Для начала разогрейте пальчики: несколько раз согните и разогните их. Можно поиграть в жмурки, вместо хлопков в ладоши попищать резиновыми игрушками и лишь затем приступать к пальчиковым играм.

Если вы разучиваете новую игру, то начните с того, что прочтите потешку вслух. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый молжен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

Пусть ребенок внимательно послушает и уловит смысл сказанного. Задайте ему несколько вопросов: о чем рассказывается? Какие герои? Может ли он их изобразить? Может ли он порычать как медведь? Или пройтись как лисичка? И так далее.

Если в тексте встречаются слова и выражения, непонятные ребенку, взрослый в доступной форме должен объяснить их значение.

Вместе попробуйте разучить потешку, строчку за строчкой. А затем проговаривайте строчку, сопровождая ее движениями. Так вы постепенно разучите и синхронизируете текст и движения.

Проговаривая потешки и одновременно двигая пальчиками, ребенок невольно ритмизирует свою речь: она становится более четкой и выразительной, эмоциональной. Наличие рифмы положительно влияет и на его слуховое восприятие.

При проведении игр с пальчиками необходимо следить, чтобы у локтя малыша постоянно была опора, чтобы сначала работала одна рука, затем другая, потом обе. В процессе игры темп постепенно ускоряется.

Все игры — как простые, так и сложные — нужно показывать. Тем самым вы даете понять ребенку, что вам очень интересно играть в эту забавную игру. Ребенок становится вашим партнером по игре.

В простые игры малыш начнет играть как только освоит движения и ритмику текста. А сложные игры сначала просто запомнит. Потом вы можете заметить, как он пытается самостоятельно сложить пальчики так, как нужно, долго тренируется и в конце концов складывает их правильно в тот момент, когда вы меньше всего этого ждете.

Как расположиться при игре относительно ребенка? Это зависит от сложности игры и возраста ребенка. Если в игре задействована только одна ручка, то мама может сидеть (стоять, лежать) сбоку от ребенка. Грудного младенца можно положить себе на колени.

Если это более сложная игра, в которой задействованы обе ручки, то можно посадить ребенка к себе на колени или расположиться на коврике и посадить ребенка между ног, как в гнездышке (малыши очень любят так сидеть).

В некоторых играх для детей 25-3 лет нужно садиться за стол друг напротив друга, чтобы ребенок мог наблюдать за движениями рук взрослого и соотносить зрительный образ с движениями. Можно стоять друг напротив друга.

Помогать ли пальчикам? Это нужно делать обязательно, если вы занимаетесь с малышом до 2 лет, который пока с трудом совершает произвольные движения пальцами. Хотя игры для этого возраста очень просты — это разгибание и загибание отдельных пальчиков, ощупывание предметов разной формы и фактуры, — они все-таки рассчитаны на взаимодействие со взрослым.

Для детей более старшего возраста (2,5-3 лет) игры усложняются и подразумевают самостоятельные движения рук ребенка, но все равно некоторые движения маленьким ручкам скопировать трудно, поэтому ваше участие просто необходимо.

Вы должны помочь ребенку сложить руки правильно: сначала покажите сами, затем придайте нужное положение его кисти и пальчикам. Попросите ребенка попробовать самостоятельно выполнить движение. Если у малыша не получается, то снова сложите его руки в правильную позицию. Проделайте это несколько раз, и постепенно малыш научится складывать и удерживать пальчики в нужной позиции.

Помните, главное — не давить на ребенка, не демонстрировать ему его неспособность. Со временем у него все получится.

Последовательность разучивания игр

1. Взрослый показывает игру малышу.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.
3. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, при этом взрослый тщательно проговаривает текст.
4. Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
5. Ребенок самостоятельно выполняет движения и проговаривает текст, взрослый подсказывает и помогает.

Дополнительные рекомендации

1. Не проводите игру с ребенком, если у вас озябли руки. Игра, которая содержит какой-то отрицательный момент (в данном случае — холодные руки), может запомниться именно этим и впоследствии вызывать ее неприятие.

Постарайтесь предварительно согреть руки, например, погрузив их в теплую воду, подержав под струей горячей воды, растерев ладони или приложив их к теплому чайнику либо к батарее центрального отопления.

2. Чтобы содержание игры было более понятным, следует познакомить ребенка с ее персонажами. Например, если в игре участвуют герои, с которыми малыш сталкивается впервые, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки. Тогда ему будет интересно воочию увидеть сороку-белобоку, которая варила кашу для деток, или свинку, которая хвалила своего сыночка.

Комментарии к записи Введение (окончание) отключены