Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Введение (окончание)

on 14 октября, 2012 by admin

Правила организации игр. Для того чтобы игра принесла ребенку максимальную пользу, следует правильно ее организовывать.

В раннем возрасте внимание детей неустойчиво. Учитывая эту особенность, не затягивайте процесс игры. Любая игра должна длиться не более 5-8 минут, иначе ребенок потеряет к ней интерес и действие не получит логического завершения.

Не стоит начинать игру незадолго до сна или перед приемом пищи.

Применяя готовые развивающие игры, не отдавайте их малышам в постоянное пользование. После проведенного занятия вместе с ребенком аккуратно сложите игру и уберите ее до следующего занятия.

Приучайте малыша к аккуратности. Побуждайте его приводить территорию в порядок после каждого занятия. Проводите уборку в виде веселой игры.

Еще раз обратим внимание родителей на то, что:

— заниматься нужно только тогда, когда малыш находится в благодушном настроении;
— упражнения должны соответствовать моторному развитию ребенка, не опережая его физическое развитие;
— пальчиковые упражнения вводятся тогда, когда малыш начинает проявлять интерес к окружающему миру и физические упражнения доставляют ему радость;
— начинать занятие нужно с нежного поглаживания пальчиков.

Не старайтесь опережать реальное возрастное развитие моторных навыков малыша. Ребенок не сделает «Ладушки» раньше, чем начнет самостоятельно пытаться хлопать в ладоши. Гимнастика направлена на то, чтобы поддерживать, а не опережать естественное моторное развитие ребенка. Методики, ставящие целью опередить темпы естественного физического развития, не приносят устойчивых результатов и практической пользы.

Обязательно используйте речевое сопровождение при проведении упражнений, это даст ребенку заряд положительных эмоций и побудит к общению.

Как играть в пальчиковые игры? Для начала разогрейте пальчики: несколько раз согните и разогните их. Можно поиграть в жмурки, вместо хлопков в ладоши попищать резиновыми игрушками и лишь затем приступать к пальчиковым играм.

Если вы разучиваете новую игру, то начните с того, что прочтите потешку вслух. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый молжен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

Пусть ребенок внимательно послушает и уловит смысл сказанного. Задайте ему несколько вопросов: о чем рассказывается? Какие герои? Может ли он их изобразить? Может ли он порычать как медведь? Или пройтись как лисичка? И так далее.

Если в тексте встречаются слова и выражения, непонятные ребенку, взрослый в доступной форме должен объяснить их значение.

Вместе попробуйте разучить потешку, строчку за строчкой. А затем проговаривайте строчку, сопровождая ее движениями. Так вы постепенно разучите и синхронизируете текст и движения.

Проговаривая потешки и одновременно двигая пальчиками, ребенок невольно ритмизирует свою речь: она становится более четкой и выразительной, эмоциональной. Наличие рифмы положительно влияет и на его слуховое восприятие.

При проведении игр с пальчиками необходимо следить, чтобы у локтя малыша постоянно была опора, чтобы сначала работала одна рука, затем другая, потом обе. В процессе игры темп постепенно ускоряется.

Все игры — как простые, так и сложные — нужно показывать. Тем самым вы даете понять ребенку, что вам очень интересно играть в эту забавную игру. Ребенок становится вашим партнером по игре.

В простые игры малыш начнет играть как только освоит движения и ритмику текста. А сложные игры сначала просто запомнит. Потом вы можете заметить, как он пытается самостоятельно сложить пальчики так, как нужно, долго тренируется и в конце концов складывает их правильно в тот момент, когда вы меньше всего этого ждете.

Как расположиться при игре относительно ребенка? Это зависит от сложности игры и возраста ребенка. Если в игре задействована только одна ручка, то мама может сидеть (стоять, лежать) сбоку от ребенка. Грудного младенца можно положить себе на колени.

Если это более сложная игра, в которой задействованы обе ручки, то можно посадить ребенка к себе на колени или расположиться на коврике и посадить ребенка между ног, как в гнездышке (малыши очень любят так сидеть).

В некоторых играх для детей 25-3 лет нужно садиться за стол друг напротив друга, чтобы ребенок мог наблюдать за движениями рук взрослого и соотносить зрительный образ с движениями. Можно стоять друг напротив друга.

Помогать ли пальчикам? Это нужно делать обязательно, если вы занимаетесь с малышом до 2 лет, который пока с трудом совершает произвольные движения пальцами. Хотя игры для этого возраста очень просты — это разгибание и загибание отдельных пальчиков, ощупывание предметов разной формы и фактуры, — они все-таки рассчитаны на взаимодействие со взрослым.

Для детей более старшего возраста (2,5-3 лет) игры усложняются и подразумевают самостоятельные движения рук ребенка, но все равно некоторые движения маленьким ручкам скопировать трудно, поэтому ваше участие просто необходимо.

Вы должны помочь ребенку сложить руки правильно: сначала покажите сами, затем придайте нужное положение его кисти и пальчикам. Попросите ребенка попробовать самостоятельно выполнить движение. Если у малыша не получается, то снова сложите его руки в правильную позицию. Проделайте это несколько раз, и постепенно малыш научится складывать и удерживать пальчики в нужной позиции.

Помните, главное — не давить на ребенка, не демонстрировать ему его неспособность. Со временем у него все получится.

Последовательность разучивания игр

1. Взрослый показывает игру малышу.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.
3. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, при этом взрослый тщательно проговаривает текст.
4. Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
5. Ребенок самостоятельно выполняет движения и проговаривает текст, взрослый подсказывает и помогает.

Дополнительные рекомендации

1. Не проводите игру с ребенком, если у вас озябли руки. Игра, которая содержит какой-то отрицательный момент (в данном случае — холодные руки), может запомниться именно этим и впоследствии вызывать ее неприятие.

Постарайтесь предварительно согреть руки, например, погрузив их в теплую воду, подержав под струей горячей воды, растерев ладони или приложив их к теплому чайнику либо к батарее центрального отопления.

2. Чтобы содержание игры было более понятным, следует познакомить ребенка с ее персонажами. Например, если в игре участвуют герои, с которыми малыш сталкивается впервые, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки. Тогда ему будет интересно воочию увидеть сороку-белобоку, которая варила кашу для деток, или свинку, которая хвалила своего сыночка.

Комментарии к записи Введение (окончание) отключены