Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

20. Принуждать или нет?

on 30 января, 2013 by admin

Вопрос: Жена занимается с нашим сыном по современным методикам, обучая его читать, писать, решать математические задачи, разгадывать сложные ребусы и т.д. У нашего 5-летнего ребенка день расписан по минутам, хотя, конечно, остается немного времени и для игры. Супруга хочет сделать из мальчика вундеркинда, считая, что только трудом можно добиться высоких результатов. Но я вижу, как он нехотя выполняет задания, которые не приносят ему никакой радости. Можно ли такого маленького ребенка учить, принуждая, будет ли от этого польза?

Ответ: Трудом, не приносящим радости ребенку, нельзя добиться не только высоких, но и вообще никаких результатов. Ведь задатки любых способностей, которые есть у малыша которые нужно развивать, могут и погибнуть, если ребенка заставлять и принуждать к умственной или другой деятельности, не учитывая его интересов. Для того, чтобы обучение пошло на пользу, оно должно быть связано с положительными эмоциями, — на этом построены многие развивающие игры (Никитиных, Зайцева, Монтессори и др.). Ребенок еще не может осознать, что надо делать, ему важно получать радость от самого процесса. Конечно, мама, которая заставляет сына учить буквы, читать, считать и писать, в конце концов, всего этого добьется, и ребенок даже будет потом приносить пятерки из школы. Но она потеряет главное: уничтожит в своем малыше тягу к творчеству и познанию и мальчик вырастет неспособным к творчеству человеком.

Поэтому вам необходимо переубедить жену и быть внимательнее к ребенку, понять, что его интересует; именно от этого и следует отталкиваться. И конечно, нужно дать малышу время для свободной творческой реализации: тогда он проявит себя с большим успехом.

Резервы человеческого мозга огромны, но не все дети используют данное природой, то есть превращают свои задатки в способности. Здесь большая ответственность ложится на нас, родителей, ведь жажду познания и творчества можно и нужно развивать. Именно от познавательной потребности ребенка зависит то, насколько неординарными окажутся его способности.

Вернуться на страницу оглавления книги «Ваш малыш — это личность!»

Комментарии к записи 20. Принуждать или нет? отключены