Меня глубоко поражают те изменения в отношении к детям, которые произошли за последние несколько десятилетий в нашей стране. До недавнего времени почти у всех они вызывали любовь и нежность. Но с течением времени многое изменилось.
Сегодня большое число людей считает детей помехой и препятствием. Зачастую дети нежеланны. В наше время на них изливается так много гнева, как в виде прямого насилия, так и пассивными способами, что невольно начинаешь задумываться, а много ли людей в Америке действительно любят детей? Что же происходит?
Потребности детей, как правило, ставятся на одно из последних мест. Даже закоренелые преступники находятся в лучших условиях, чем многие из наших детей. Может быть, работники государственных учреждений в курсе того, в чем нуждаются дети. Они даже затевают государственные лотереи с целью финансирования образования. Но часто бывает так, что миллионы долларов, собранные таким путем, никак не влияют на увеличении школьных фондов.
Многие школы стали местом беспорядков, где дети не могут учиться. Центры контроля заболеваемости в Атланте квалифицировали случаи насилия в школах как фактор, угрожающий здоровью населения.
Средства массовой информации намеренно вступили в войну против подростков и детей. Они заполоняют наши дома мутным потоком развлекательных программ, развращающих душу.
Производители рекламы играют на слабостях и желаниях молодых.
Преступность процветает, и часто ее жертвами становятся дети. Орудия преступления меняются. Преступление может быть совершено просто голыми руками, с помощью огнестрельного оружия, ножа или машины. Восприятие некоторых людей настолько искажено, что они больше оплакивают смерть убийцы, нежели смерть его жертвы.
Мы превратились в народ жертв. У нас миллионы людей обвиняют других за свое собственное антиобщественное поведение.
Дети растут так быстро. Сегодня они не успевают перевести дыхание, как их уже выпускают во взрослый мир, где царит агрессия или вседозволенность. Больше их никто не считает смыслом жизни и надеждой на будущее. Мысль о них больше не согревает сердце и не помогает жить. По мере того как общество все больше и больше концентрируется на желаниях взрослых, дети все больше и больше теряют. Родители, особенно те из нас, кто по-настоящему беспокоятся о своих детях, поневоле оказались в тяжелом положении. Мы любим своих детей и хотим для них всего самого лучшего. И тем не менее часто наши усилия напрасны. Мы чувствуем себя беспомощными в мире, которому столь чужды наши христианские ценности. Ничего удивительного в том, что существующая власть и темные силы, которые делают этот мир таким враждебным, вызывают в нас гнев.
Как сказано в одной статье из недавнего номера «Ридерз»Ридерз Дайджест”*, “варвары не у ворот. Они внутри. Вопрос этого часа и последующего столетия стоит так: можно ли изгнать их, то есть сделать так, чтобы в ситуации совершился поворот на сто восемьдесят градусов?”
Если кто-либо в состоянии добиться перемен в отношении общества к детям, то этими “кем-либо” будут родители. Те из нас, кого глубоко беспокоит сложившаяся ситуация, соберутся вместе и скажут: “Баста! Хватит!”
—————————
*Томас Сауэлл “Кто сказал, что это безнадежно?”, “Ридерз Дайджест”, июнь 1994, с. 180 — Thomas Sowell, “Who Says It»s Hopeless” Reader»s Digest, June 1994, p. 180.»