или Как бороться с детскими капризами без скандалов и нервотрепки
Ноэль Дженис-Нортон
Содержание
Благодарности
Введение
ЧАСТЬ 1. Основные стратегии воспитания ребенка, который слушает, слышит и понимает
Глава 1. Проблемы современного воспитания и пути их решения
Глава 2. Ваш ребенок будет слушать вас, слышать и понимать: решение наиболее сложных вопросов воспитания
Сотрудничество: основа всех привычек
Глава 3. Описательная похвала — самый лучший стимул
Описательная похвала — ваш путь к успеху
Как составить описательную похвалу
Начинаем использовать описательную похвалу: ваш план действий на первые две недели
Глава 4. Подготовительный этап: простые методики, которые предотвращают плохое поведение, уменьшают сопротивление и отказ
Методика А: проводите «мозговые штурмы», чтобы помочь детям запомнить ваши правила
Методика В: как создать благоприятные условия, в которых детям будет проще хорошо себя вести
Методика С: реалистичное планирование вашего дня
Методика D: проводите с ребенком особое время, чтобы усилить его мотивацию
Методика Е: объединение вокруг семейных правил и обязанностей
Пример: нытье
Глава 5. Ответное слушание: как уменьшить нытье плохое поведение, поняв разочарование, гнев и тревогу ребенка
Как применять ответное слушание
Практика для родителей. Представьте, что чувствуют ваши дети
Начало — ваш путь к успеху
Прежде чем начать применять ответное слушание
Глава 6. Методика «Никогда не просите дважды»: используйте метод «Шесть шагов», чтобы заставить ваших детей сделать то, о чем вы просите, с первого раза
Применяем методику «Никогда не просить дважды»: ваш план действий на первые две недели
Глава 7. Как остановить плохое поведение
Остановка плохого поведения: что работает и что не работает
Теперь пришла очередь той части, которую вы так долго ждали!
Что делать, когда ваш ребенок бьется в истерике
Остановка плохого поведения на практике: ваш план действий на первые две недели
Глава 8. Вознаграждения и наказания: доводите начатое до конца, чтобы уменьшить плохое поведение и усилить сотрудничество
Наказания, которые действительно работают!
Применяем вознаграждения и наказания на практике: ваш план действий на первые две недели
Часть ІІ. Решение семейных конфликтов: применение основных стратегий для улучшения поведения в течение всего дня
Глава 9. Как научить ребенка быстро собираться по утрам: начинаем день спокойно
План действий по регулированию утреннего распорядка
Глава 10. Время приема пиши: как научить ребенка есть все и улучшить его поведение за столом
План действий по улучшению приема пищи
Правило первой тарелки: стратегия, которая превращает «плохих едоков» в смелых искателей приключений
Глава 11. Отношения между братьями и сестрами: как уменьшить конфликты между детьми и научить их ладить друг с другом
План действий по урегулированию отношений между братьями и сестрами. Мотивация и профилактика — продление гармонии
Раннее вмешательство и регулирование кризисов: как успокоить страсти
Отведите детям место для разрешения конфликтов
Глава 12. Время перед экраном: как снова стать главным в своем доме
План действий по регулированию времени, проводимого перед экраном
Глава 13. Домашние задания: как научить ребенка выполнять их без проблем
План действий по организации эффективного выполнения домашних заданий
Глава 14. Учим ребенка убираться в комнате и ухаживать за своими вещами: развиваем ответственность и снижаем сопротивление
План действий по организации уборки в комнате
Глава 15. Домашние обязанности: как заставить ребенка их выполнять и научить его работать в команде
План действий по организации работы по дому
Глава 16. Учим ребенка играть самостоятельно: развиваем уверенность в себе и обучаем решать проблемы
План действий по организации игр и развлечений
Глава 17. Как уложить ребенка спать: мирное окончание дня
План действий при отходе ко сну
Важно доводить начатое до конца
Заключение
Об авторе