Начинайте день правильно
Начните день правильно. Создайте для себя первое хорошее впечатление. Встаньте с постели «с правой ноги». В нашем языке очень много выражений, передающих именно эту идею: то, как мы начинаем любое дело, во многом определяет его исход. |
Встаньте «с правой ноги!» Каково начало дела, таков его исход! |
На самом деле первые шестьдесят секунд вашего дня могут быть самыми важными. В эти первые мгновения вы приводите в действие шаблоны, которые на тонком уровне формируют все то, что вы будете переживать в течение предстоящего дня. Такое программирование «запуска системы» может производиться сознательно и намеренно, хотя у большинства людей оно осуществляется непроизвольно и бессистемно. Этим во многом определяется то, насколько целенаправленно и с какой пользой для себя вы проведете весь следующий день. Это поистине самый лучший момент для начала создания духовно ориентированной жизни. |
Первые 60 секунд самые важные: формируются шаблоны дня. Это время лучшее для создания духовно ориентированной жизни. |
Утреннее пробуждение — это решающий момент. Вы возвращаетесь из сферы сна и сновидений в ваш знакомый мир повседневных дел и обязанностей. И то, как вы проходите этот поворотный пункт, то, как вы совершаете этот переход, может оказывать на вас гораздо большее влияние, чем вы себе представляете. |
Утреннее пробуждение оказывает на нас большее влияние, чем мы себе можем представить. |
Утреннее пробуждение — это своего рода перекресток. В этом простом действии пробуждения ото сна и возвращения к обычному сознанию происходит нечто особенное. Совершая этот переход из одного измерения осознанности в другое, вы приводите в действие глубинные энергии. Тем не менее, прежде чем создавать оптимальный план использования этой первой утренней минуты, стоит более подробно рассмотреть, что именно здесь задействуется. |
Утреннее пробуждение — это перекресток. Совершается переход из одного измерения в другое, приводятся в действие глубинные энергии. |
Каждый раз, когда мы совершаем какое-либо изменение в своем сознании, когда мы что-либо переключаем на сознательном уровне, мы приводим в действие очень важные факторы. Качество и содержание переживаний следующего дня во многом определяется тем, что присутствует в нашем уме во время этого перехода. Это не абстрактный принцип психологии. Это то, что мы можем наблюдать каждый день, особенно если тщательно рассмотрим наши ночные переживания. |
Качество и содержание переживаний наступающего дня определяется тем, что присутствует в нашем уме во время пробуждения. |
Все, что происходит с нами во время сна (в периоды присутствия и отсутствия сновидений), в значительной степени зависит от состояния нашего ума в момент засыпания. Возможно, вам приходилось сталкиваться с этим принципом, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Например, если вы ложитесь спать с чувством беспокойства или огорчения, то у вас, скорее всего, будет беспокойный ночной сон. С другой стороны, если вы засыпаете, держа в своем уме какой-либо вопрос, то вы, возможно, в своих сновидениях получите на него ответ. |
Все, что происходит во время сна, в значительной степени зависит от состояния ума в момент засыпания. |
Подобный процесс протекает во время перехода, который мы называем смертью. Исследования так называемых «присмертных переживаний» подтверждают, что установки и чувства умирающего играют первостепенную роль в переживаниях, через которые душа будет проходить сразу же после смерти. Как утверждает эта теория, присмертные переживания, в конце концов, выходят за пределы того, что было в уме у человека во время умирания, но в первые минуты их влияние весьма ощутимо. |
Подобный процесс протекает во время наступления смерти. Установки и чувства умирающего играют первостепенную роль в переживаниях, через которые душа будет проходить сразу же после смерти. |
На это намекает один загадочный библейский пассаж, краткое наставлений из Книги Экклесиаста (11:3): «И если упадет дерево на юг или на север, то оно и останется там, куда упадет». Каков тайный смысл этого загадочного утверждения? Падение дерева символизирует переход. Направление падения, будь то север, юг, восток или запад, предопределяет направление, в котором это дерево будет лежать на земле очень долго. В это время изменений наши наклонности и пристрастия неким образом играют важную роль в формировании наших грядущих переживаний. |
«И если упадет дерево на юг или на север, то оно и останется там, куда упадет» |
Возвращаясь к теме утреннего пробуждения, давайте рассмотрим, что с нами происходит во время этого перехода. Многие источники мудрости утверждают, что ночью мы покидаем свое тело. Мы «путешествуем» в других измерениях сознания. На самом деле, мы могли бы понимать сон как нечто, напоминающее состояние после смерти. Каждый раз, когда мы засыпаем, мы, в сущности, репетируем свой процесс умирания. Главное отличие состоит в том, что мы сохраняем свою связь с физическим телом, и это позволяет нам вернуться в него утром. В начале каждого дня мы психологически возрождаемся, возвращаясь с того плана сознания, на котором мы пребываем, находясь вне тела, на знакомый нам план физического сознания. |
Ночью мы покидаем свое тело и «путешествуем» в других измерения сознания. «Репетиция» смерти. |
Большинство из нас целый день остается во власти возникших в момент пробуждения мыслей и чувств. В нашей внутренней жизни события происходят «случайным образом», словно мы движемся на «автопилоте». И поэтому мы утрачиваем явную возможность формирования реальности предстоящего дня. |
Днем нас занимают внешние обстоятельства, внутренняя жизнь — на «автопилоте». Мы лишены возможности формировать реальность дня. |
Какова природа наших мыслей, характерных для утра? У многих людей эти мысли сосредоточены вокруг ожиданий и требований к предстоящему дню. Просыпаясь, они сразу же начинают думать (или беспокоиться) обо всем, что необходимо сделать за предстоящие четырнадцать-восемнадцать часов. Это автоматическое составление планов вряд ли оставляет в нас свободное пространство. Более того, оно зачастую включается еще до того, как мы полностью открыли глаза и начали мыслить конкретно. |
Обычно в момент пробуждения мы строим планы на день, беспокоимся о делах либо предаемся праздным фантазиям. |
Для других людей первые минуты утреннего пробуждения являют собой время праздных мечтаний, время предания фантазиям относительного того, что они хотели бы иметь в жизни, но, когда несколько минут спустя этим людям приходится сталкиваться с реальностями жизни, эти образы быстро рассеиваются.
Чтобы понять, что происходит в нашем уме, следует рассмотреть две стороны нашей психологии. Кейси называл одну из этих сторон личностью, а другую индивидуальностью. |
Кейси предлагает разграничить личность и индивидуальность. |
Личность — это та часть нас, которая функционирует главным образом «на автопилоте». Это та сторона нас, которую видят и знают другие, то есть, можно сказать, фасад персоны. Индивидуальность же, напротив, представляет собой более аутентичное духовное «я». Без нее мы — ничто. Это — «высшее я» (термин, который в последние годы стал популярен). Именно индивидуальность выходит на поверхность, когда нам удается погрузиться в медитацию. На самом деле, одно из определений медитации — это деятельность, которая касается не личности, но индивидуальности. |
Личность — это «фасад» персоны. Индивидуальность — высшее, духовное «я». |
И хотя индивидуальность совершенно четко является нашей главенствующей составляющей, личность также играет конструктивную роль, при условии, что она соглашается ограничить свой авторитет. Ее задача должна заключаться не в узурпации лидерства, а в служении индивидуальности и высшим целям души. К сожалению, личность склонна делать все наоборот. Она хочет осуществлять контроль. У нее есть своя программ и свои желания, и она пытается осуществлять свой контроль везде, где только возможно. |
Индивидуальность — главная составляющая, однако личность почти всегда узурпирует. |
Одно из наиболее характерных качеств личности — это ложное понятие о себе. Иначе говоря, у всех нас есть определенные идеи о самих себе, которые на самом деле иллюзорны. Эти искажения проявляют себя в различных формах и в различной степени, включая следующее: |
У личности ложные понятия о себе: |
* раздутые понятия о собственной важности — то, что мы называем стремлением к величию;
* чрезмерная критика наших собственных недостатков — то, что мы называем самоосуждением;
* искаженная картина того, кто мы есть сейчас и кем мы предполагаем стать — ожидания, которые возникают не из нашей собственной индивидуальности, но внушаются нам родителями, друзьями или обществом как таковым.
Какое все это имеет отношение к тому, как мы просыпаемся утром? Ответ прост. Если мы не прилагаем сознательных усилий к тому, чтобы все было иначе, то, первое, что делает наше личностное «я», это быстро обретает контроль над нашей жизнью. Если мы не используем свою свободную волю для изменения этого шаблона, то привычные мысли и чувства нашей личности с первых минут для завладевают нашим вниманием. И когда так происходит, то у нас остается очень мало шансов на то, что наша индивидуальность пробудится и будет в течение всего дня задавать нам направление. Это состояние является гарантированной формулой создания напряжения и стресса на целый день. |
Если мы не прилагаем никаких усилий, то личность контролирует нашу жизнь, не оставляя места для духовного начала. |
Каково вам становится, когда ваша личность захватывает эту власть? Вы можете ощущать это как бремя, тяжесть, которую создают в вашем уме мысли о тех людях, которым вы должны угодить за сегодняшний день. Или вы можете ощущать это как беспокойство, когда вы рассматриваете все проблемы, с которыми возможно столкнетесь в предстоящие часы. Еще одна возможность — это то, что ваша личность в самые первые минуты после пробуждения заставит вас огорчиться и впасть в уныние, и у вас даже пропадет желание вставать, потому что ваша настоящая жизненная ситуация далека от желаемой. |
И мы испытываем бремя, тяжесть, беспокойство, огорчение, уныние от сознания несовершенства своей жизни. |
Какое здесь можно порекомендовать средство? Время перехода имеет очень большое значение, и поэтому чрезвычайно важно начинать день с позитивной привычки. Но остается ответить на вопрос: «Как мне научиться хотя бы временно не позволять своей личности заниматься самоутверждением и вместо этого позволить своей индивидуальности задавать тон на весь день?» |
Как позволить своей индивидуальности задавать тон на весь день? День следует начинать с позитивной привычки! |
Эта творческая привычка может изменить многое. Суть ее заключается в вере в Бога, которая осуществляет в вашей жизни духовное руководство. Первое, что вы можете сделать утром сразу, как проснулись — это посвятить одну минуту Богу. Если в ваши мысли проникают беспокойство, тревога, перечень обязательных дел или желания, то вы можете деликатно, но в то же время твердо попросить себя «подождать» с этими чувствами. Не сомневайтесь, что они вернутся к вам позднее. но в эту первую минуту дня, во время перехода, возвращающего вас к физическому сознанию, индивидуальному «я» будет дан главный приоритет. |
Духовное руководство нашей жизни осуществляет вера в Бога! Посвятите Ему всего 1 минуту утреннего пробуждения! |
Вот один из способов применения божественной установки. Проснувшись утром, произнесите про себя: «Господи, что мне нужно делать сегодня, дабы исполнить волю Твою?» Повторите это несколько раз. Повторяйте искренне. Очень важно, чтобы вы действительно видели в этом смысл. Почувствуйте, как вас что-то побуждает открыться. Затем прислушайтесь к внутреннему ответу — к интуитивной подсказке или внутреннему знанию того, что важно для предстоящего дня. Позвольте своей индивидуальности функционировать совершенно самостоятельно и воспринимать на уровне интуиции. Пусть вас вдохновит ощущение того, чему в предстоящий день должен быть отдан основной приоритет. |
Господи, что мне нужно делать сегодня, дабы исполнить волю Твою?
(Я произношу маленькую молитву).
|
Разумеется, это не магическое заклинание, и вы, безусловно, можете перефразировать эту молитву так, как считаете нужным. Но какие бы слова вы ни использовали, помните, что это должно быть не просто механическое произнесение слов с надеждой на результат. Эти слова обретают силу, когда ваш ум искренне понимает их смысл. Когда вы произносите эту молитву, вы должны четко сознавать, что вы делаете! Здесь требуется чувство доверия и самоотдачи, готовность поверить в то, что Господь знает, как вам лучше всего прожить этот день. |
Слова могут быть другими, но вы должны понимать и верить им. |
Заметьте некую особенность в предложенной формулировке «Господи, что мне нужно делать сегодня, дабы исполнить волю Твою?» Эти слова даны в форме вопроса, а следовательно, эта утренняя привычка не ограничивается искренним повторением этих слов. Здесь важно услышать, какой последует ответ. |
Слова молитвы в форме вопроса. |
И какой же ответ здесь можно ожидать? Некоторые люди утверждают, что слышат тихий голос, дающий определенные наставления относительно того, как им провести день. Это может быть установка, которую следует удерживать в уме. Это может быть напоминание о конкретном человеке, которому надо помочь, или о проекте, который надо начать. Очень часто люди, пробующие выполнять это упражнение, приходят к разным результатам. Иногда они не слышат никакого голоса, ни извне, ни изнутри, но, тем не менее, они получают четкое впечатление о том, как начать день. Им может подсказать интуиция, как лучше встретить предстоящие проблемы. Или они могут вдохновиться на проявление инициативы. |
Вы обязательно услышите или почувствуете ответ. |
Другие обнаруживают, что в эти первые утренние минуты к ним ничего не приходит. Они повторяют слова преданности и открытости, случают, что им подсказывают изнутри и извне, но им кажется, что с ними ничего не происходит. Тем не менее, те же самые люди убеждаются в том, что, благодаря такому началу дня, в их жизни что-то качественно меняется. Они обнаруживают, что принятая ими установка доверия и открытости работает. Возможно, руководство свыше относительного того, что им нужно делать в этот день, приходит к ним позднее. Пусть личностное «я» сразу после вставания с постели начинает отстаивать свои права, но, благодаря вопрошающей молитве «Господи, что мне нужно делать сегодня, дабы исполнить волю Твою?», день проходит не так, как мог бы пройти. |
Принятая установка доверия и открытости работает. Позвольте своей индивидуальности отстоять свои права! |
История из архивов Кейси
Каких успехов можно достичь в наше время благодаря этой полезной привычке
Достичь успехов!
Применение этой полезной привычки
Дайте себе на одну неделю обязательство начинать день правильно. В течение «испытательного срока» каждое утро посвящайте свою первую минуту пробуждения этой полезной привычке. Возможно, вы обнаружите, что для полного пробуждения вам полезно сначала сосредоточить свое внимание на трех медленных глубоких вдохах и выдохах. Затем призовите выйти на поверхность свою память об индивидуальном «я», и в течение некоторого времени сохраняйте безмолвие, пока в уме не всплывет какое-то особое воспоминание. Когда это произойдет, уделите около пятнадцати секунд тому, чтобы живо вспомнить эту ситуацию или это событие. Снова получите переживание того, что значит быть этой частью самого себя.
Наконец, сформулируйте просьбу о руководстве. Используйте тот вариант фразы «Господи, что мне нужно делать сегодня, дабы исполнить волю твою?», который лучше всего вам подходит. Затем сохраняйте внутреннюю бдительность в отношении того, какие вдохновения и интуитивные озарения будут вас посещать. Они могут приходить к вам как напоминание об определенном человеке, намекающее на то, что в данный день самым важным делом для вас будут отношения с ним. Это духовное руководство может приходить как ощущение важдности определенной задачи или необходимости частого выражения определенного качества в течение этого дня.
Если ничего конкретного не приходит, то это тоже нормально. Важно именно установление связи с вашим индивидуальным «я» и подтверждение вашей готовности получать руководство. Когда вы сохраняете сосредоточенность и внимание, это руководство непременно придет к вам.
Полезная привычка № 2. Трехминутная медитация