Предисловие
Думай головой
Будем проще
Что для вас наиболее важно?
Посвятите себя успеху
Что значит для вас успех?
Проблема видения
Списки
Ваши ценности
Горячая десятка
Сила притяжения
Ваше видение
Внутренняя игра
Вера
Осевое бревно
Вас ведут или подгоняют?
Слушать и слышать — есть разница?
Учитесь слышать
Искореняем пассивность
Как вы хотите, чтобы вас слушали?
Вряд ли вы когда-нибудь серьезно об этом задумывались. Уж мне-то это точно в голову не приходило, пока Кэрол Мак Кол не раскрыла мне глаза.
Я хочу поделиться с вами одним секретом (правда, не такой уж это и секрет, я часто говорю на эту тему на семинарах и лекциях). Когда я только начинал заниматься сетевым маркетингом, у меня была одна серьезная проблема. Я не любил людей. Ни всех в целом, ни каждого по отдельности. Я не шучу! А в таком бизнесе, как наш, полностью основанном на отношениях между людьми, это БОЛЬШАЯ проблема!
Хотите знать, как я научился любить людей? Я научился их Слушать и Слышать.
Когда вы Слушаете и Слышите, когда вы открыты, происходит нечто замечательное: люди начинают вас интересовать. И, вполне логично, если вы со вниманием относитесь к вашим собеседниками, они тоже проявляют к вам интерес.
Позвольте рассказать вам одну интересную историю.
Один психиатр писал книгу о поведении человека, и в рамках своего исследования решил провести эксперимент. Он купил билет первого класса на рейс Нью-Йорк — Лос=Анджелес и поставил перед собой следующую задачу: кто бы ни сел рядом с ним, он будет только задавать соседу вопросы. Он не будет сам ничего рассказывать и не будет комментировать то, что говорит сосед.
Естественно, соседнее кресло было занято, и в течение шести часов психиатр увлеченно расспрашивал своего нового знакомого, не говоря ему ничего о себе.
Когда самолет приземлился в Лос-Анджелесе, ассистенты ученого задали подопытному несколько вопросов. И вот что выяснилось.
Во-первых, испытуемый не знал, как звали нашего психиатра. (Неплохое доказательство того, что он действительно держал рот на замке.) Во-вторых, и это действительно крайне интересно, он заявил, что никогда в жизни не встречал такого приятного человека, как сосед по креслу.
Все мы считаем себя крайне интересными личностями. Так что, когда окружающие проявляют к нам «должный» интерес, нам это льстит, и мы очень положительно на это реагируем.
Людям свойственно платить друг другу той же монетой. Если вы делаете мне комплимент, я ощущаю потребность ответить вам тем же. Нам нравятся люди, которым мы нравимся. И мы любим тех, кто нас любит. А те, кто нас терпеть не может, могут катиться к черту, верно?
Если я слушаю вас как интересного человека, я показываю свою заинтересованность в вашей любимой теме разговора: в вас! Вам сразу начинает нравиться наш разговори, а это уже Отношения. Чем дольше мы говорим, чем больше я задаю вопросов о том, что вы думаете и чувствуете, тем приятнее вы чувствуете себя в моем обществе и тем больше я вам нравлюсь. а это уже Дружба или, по крайней мере. неплохо.
Ключ к этому секрету — Задавайте Вопросы и Слушайте Ответы.
Теперь давайте вернемся к теме этой главы.
Каждый из нас имеет определенные предпочтения в этом отношении. Например, родители и преподаватели хотят, чтобы дети слушали их с уважением. Многие люди были бы не против, если бы их словам придавали особое значение. Возможно, вы предпочитаете, чтобы вас слушали как Лидера, человека, от которого многое зависит, или как настоящего Друга. Сколько людей, столько и мнений.
Проблема в том, что мы предпочитаем держать это мнение при себе. Что произошло бы, если бы мы сказали людям, как им надлежит нас слушать? Или если попросили бы их поделиться с нами своими предпочтениями?
«Мэри, я хочу, чтобы ты слушала меня как Лидера и Друга.»
«Чак, кого я должен видеть в тебе, когда говорю с тобой?»
Знаю, все это звучит немного странно. Дело в том, что мы не привыкли говорить правду. Наша культура не очень-то приветствует открытое изъявление чувств и эмоций. Правда зачастую удивляет и даже шокирует людей. Когда меня спрашивают, как нужно меня слушать, я с небрежной улыбкой отвечаю, что мне следует внимать с уважением, перерастающим в благоговение. Осознаю ли я, что многие считают такой ответ высокомерным? Да. Интересует ли меня мнение этих людей? Безусловно. Тем не менее, это правда. Когда люди внимают моим словам с уважением, перерастающим в благоговение, я проявляю себя с самой лучшей стороны. И зачем мне в таком случае вас обманывать?
Задавать вопросы о ом, как люди хотят, чтобы вы их слушали, и сообщать им о своих предпочтениях обязательно, если вы хотите Слушать и Слышать.
Итак, как же вы хотите, чтобы вас слушали?
Для того, чтобы перейти от пассивного восприятия к активному, нужно перестать слушать по привычке. Слушайте, как если бы это было самым важным делом в вашей жизни, если бы от этого зависело многое (впрочем, дела обстоят именно таким образом). Следите за собой в каждом разговоре. Обращайте внимание на то, как вы слушаете разных людей: одинаково ли вы слушаете мужчин и женщин? Как вы слушаете тех, кто моложе вас? Старше? Успешных людей вы слушаете иначе, чем неудачников?
Возможно, то, как вы слушаете, зависит от расовой принадлежности, образования, одежды, внешнего вида, места рождения, рода занятий? Раз за разом вы должны выбирать — слушать ли вам по привычке, или Слушать ил Слышать. От этого будет зависеть многое в жизни тех, кто вас окружает, и, разумеется, в вашей собственной.
Расслабьтесь